Новости и научно-популярные статьи
Astro-Model – онлайн-сеть проектного обучения, предназначенная для агрегации, обсуждения и свободного обмена проектными идеями, математическими моделями и результатами численного моделирования различных естественнонаучных задач.
Новые встречи на «Большой перемене»
В рамках региональной программы «Большая перемена», организованной Правительством Калининградской области под патронажем Калининградского областного института развития образования (КОИРО), продолжаются выездные мероприятия по повышению квалификации учителей-предметников Калининградской области по различным дисциплинам.
Первичные черные дыры в окрестности Солнца?
Астрономы из США связали всплеск жесткого рентгеновского излучения с энергией фотонов 511 кэВ из центральной области Млечного Пути с возможным существованием первичных черных дыр.
Астрозадача №3: Объект в гравитационном поле чёрной дыры
В конце XIX – начале XX века главной теорией, описывающей гравитационное взаимодействие, была классическая теория тяготения Ньютона, разработанная им в 1666 года.
Состоялся первый набор проектных курсов
В минувшую субботу, 6 марта, состоялось первое занятие нового набора учащихся наших образовательных курсов, проводящихся при финансовой поддержке Фонда президентских грантов по проекту № 21-1-008956.
Мы проводим первый набор курсов по астрономии и математическому моделированию!
В рамках наших образовательных курсов состоится первый набор школьников 8-10 классов на занятия по базовому курсу астрономии и математического моделирования.
Астрозадача №2: Послание Аресибо
16 ноября 1974 года из обсерватории Аресибо был послан радиосигнал для внеземных цивилизаций. Сигнал был направлен в шаровое звездное скопление М13, находящееся в 22 180 световых лет от нас.
Столкновение Млечного Пути и галактики Андромеды
Ученые смоделировали столкновение Млечного Пути и галактики Андромеды
Уточнение данных наших наблюдений
В ходе недавних наблюдений нами был обнаружен небесный объект, предположительно являющийся новой – звездой с резко увеличившейся светимостью. С целью проверки этого предположения мы направили собранные данные (фотографии, координаты и параметры съёмки) в Центр малых планет и вскоре получили развёрнутый ответ.
Мощный источник частиц высокой энергии может быть связан с космическим излучением остатка сверхновой
Астрономы из Китая и Германии выдвинули гипотезу о возможной связи между источником частиц высокой энергии HESS J1858+020 и остатком сверхновой звезды.
Астрозадача №1: Диаграмма Герцшпрунга — Рассела
Мы начинаем цикл познавательных статей про различные астрономические и астрофизичексие понятия и термины, и первым рассмотрим диаграмму Герцшпрунга — Рассела, важнейший инструмент для классификации звёзд во Вселенной.
«Большая перемена» продолжается
Коллектив проекта Astromodel продолжает участвовать в региональной программе «Большая перемена», реализуемой Правительством Калининградской области под патронажем Калининградского областного института развития образования (КОИРО).
Новые серии наблюдений
Калининградская погода, последние четыре месяца не располагавшая к наблюдениям, наконец-то порадовала нас несколькими ясными ночами. Участники астрономического сообщества БФУ им. И. Канта не преминули этим воспользоваться и пополнили коллекцию снимков небесных тел.
Астрозадачи недели
В рамках реализации проекта №21-1-008956 мы запускаем новую регулярную рубрику – астрозадачи недели. Принять участие в астрономическом состязании может любой желающий!
Мы выиграли в конкурсе Фонда президентских грантов
Проектная команда Калининградского инновационно-технологического центра и Астрономического сообщества БФУ им. И. Канта сообщают о том, что проект вовлечения учащихся в будущую профессиональную деятельность «Новые горизонты» стал одним из победителей первого конкурса 2021 года на соискание финансовой поддержки Фонда президентских грантов!
Открытие очередного квазара
Открытие далекого квазара с черной дырой массой до 2 миллиардов солнечных накладывает жесткие ограничения на теоретические представления о формировании сверхмассивных черных дыр во Вселенной.
Презентация среды Astro-Model
Наш коллектив в лице руководителя проекта и председателя Астрономического сообщества БФУ им. И. Канта Алексея Байгашова примет участие в четвёртом методическом семинаре по вопросам преподавания астрономии в школе.
Ученые промоделировали взрыв сверхъяркой сверхновой SLSN 2017gci
Опубликованы результаты компьютерного моделирования взрыва сверхъяркой сверхновой.
Определено расстояние до первого кольца Эйнштейна
Спустя 30 с лишним лет после открытия удалось оценить расстояние до источника радиоизлучения, линзирование которого приводило к появлению так называемого «кольца Эйнштейна». Измерение удалось сделать благодаря красному смещению эмиссионной линии углерода.
Новый объект со светимостью, превышающей эддингтоновский предел
Группа астрономов сообщила об открытии нового рентгеновского источника со светимостью, превышающей так называемый эддингтоновский предел
Завершение проекта
Завершился проект Фонда президентских грантов №19-2-006087«Стимулирование научно-технического творчества молодежи и вовлечение одаренных школьников в будущую профессиональную деятельность «Путь к звёздам»
Противостояние Юпитера и Сатурна
Начинающийся декабрь обещает астрономам немало интересных событий и явлений для наблюдения и фотографирования. Наиболее редким и интересным из них, безо всякого сомнения, является противостояние Юпитера и Сатурна. Две крупнейшие планеты Солнечной системы для наблюдателя с Земли окажутся совсем рядом на небосклоне.
Космологические наблюдения уточняют массу нейтрино
На основе анализа спектроскопических наблюдений за линиями поглощения далеких квазаров удалось получить более жесткие ограничения на массы нейтрино.
Мы участвуем в «Большой перемене»
Этой осенью Калининградский областной институт развития образования начал серию выездных мероприятий в рамках проекта повышения квалификации школьных учителей «Большая перемена». Коллектив нашего проекта вместе с коллегами участвует в секции «Физика», проводя критериальные разборы решения заданий и задач, вызывающих наибольшие трудности у учащихся при сдаче ЕГЭ.